M E S H U G G A H
2 0 0 4 - 2 0 0 5
1987 - 1990 - 1991 - 1997 - 1998 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2009 - 2010 - 2015

В начале 2004 года они подыскивали басиста - прослушали 4 - 5 человек из Стокгольма, но так ни на ком и не остановились. Помогли друзья из группы Darkane, Кристофер Мальмстрём (Christofer Malmstrom) и Питер Уилдоэр (Peter Wildoer) - посоветовали поговорить с Диком Ловгреном (Dick Lovgren), в прошлом участником Time Requiem, Armageddon, Last Tribe и Cromlech. А также помогавшем в турах таким командам, как In Flames и Arch Enemy. В феврале 2004 года, после первой же совместной репетиции, Дик Ловгрен это место получил. Однако, к студийной работе его еще некоторое время не привлекали.
Meshuggah же вскоре снова вошли в студию - чтобы записать 21-минутную композицию, позже именованную как “I”. На целых шесть месяцев! Основным материалом для студийной работы стала некая "джем-сессия Хааке и Тордендаля". Затем гитарный и барабанный треки "разобрали" - то есть сэмплировали, а после "сложили" в новую причудливую музыкальную картинку. Такие эксперименты потребовали времени... Только в октябре того же года они решают издать 20-минутный EP 'I' состоящий из одной этой песни! Это был особый релиз, не на родном Nuclear Blast, а на маленьком кливлендском лейбле Fractured Transmitter Records. 'I' стал первенцем для этой рекорд-компании, которую организовал и возглавил Джейсон «J Mann» Попсон (Jason Popson) из группы Mushroomhead. Чуть позже единственный трек из "I" был использован в роли саундтрека к ролевой компьютерной игре "Fallout: Brotherhood Of Steel".
И уже тогда начинаются первые студийные сессии по созданию очередного альбома 'Catch Thirtythree' ('Catch 33') - в духе предыдущего. Продюсировали его сами, записывали в той же студии, что и предыдущий. Примечателен он тем, что является единственным альбомом, в котором использованы программные ударные. Именно этот факт удержал многих рецензентов специализированных журналов от высочайшей оценки. Весь альбом представляет собой одну композицию длительностью 47 минут, только по просьбе лейбла "условно" разделенную на 13 треков. Первые три композиции, примерно полторы минуты каждая, идут как одна, и где заканчивается одна и начинается другая – по музыке незаметно. Четвёртый, пятый и шестой треки тоже слушаются как одно целое. Это довольно медленная тема, несколько похожая на "Nebulous". Седьмой трек "Mind's Mirrors" – очень экспериментален. Электронный вокал, нойзовые звуки... Трек номер восемь "In Death – Is Life" незаметно переходит в "In Death – Is Death" – самый длинный трек альбома, более 13 минут. Сумасшедшие ритмы, дикие психопатские мелодии, джазовые проходы напоминают 'I', и сольный проект Тордендаля с его "спецдефектами", во второй половине – акустика. "Shed" – более-менее самостоятельная вещь, очень психоделичная. "Personae Non Gratae" и "Dehumanization" даже позволяют отдалённо вспомнить 'Chaosphere' и тот же 'I', так как относительно быстры. Наконец, финальная "Sum" – потрясающая вещь, атмосферно и мелодично. Это настоящее безумие - самая тяжелая, экстремальная и экспериментальная работа в их дискографии. "Примите во внимание, что это необычный альбом, - предупреждает барабанщик коллектива Tomas Haake. - Это не подборка песен, а один большой сингл. 'Catch 33' - экспериментальная работа, поэтому нам даже как-то неудобно говорить, что это наш новый официальный полноформатник - в нем нет разбивки на песни. Еще вы надеетесь получить очередную 'Chaosphere' или 'Nothing', очевидно, что это не тот альбом, который вам понравится. Но если вы интересуетесь, чем мы живем, тогда вам наверняка нужно его послушать. Я уверен, что давние поклонники Meshuggah полюбят его. Это шаг в сторону от того, что мы когда-либо делали". Впрочем, звучание всё же напоминает 'Nothing', хотя тот альбом был куда более ровным и однообразным, а 'Catch 33' отличается неровностью и хаотичным разнобоём в композициях. Довольно типичная для 'Nothing' стилистика, характерный звук 8-струнных гитар, настроенных на "фа", характерная амелодичность и среднетемповая полиритмика. Орущий вокал Йенса Кидмана тоже узнаваем, хотя он стал ещё более хищным и шипящим. Пения на альбоме стало меньше обычного – упор сделан на инструментальные композиции.
Альбом вышел в 2005 году, 16 мая в Европе и 31 мая в США. За первую неделю с момента выхода альбома было продано более 7000 копий, что позволило ему дебютировать в чарте Billboard 200 на 170-й позиции в июне. К тому времени предыдущий альбом Meshuggah, 'Nothing', разошелся в США тиражом более 80000 экземпляров. 'Catch Thirtythree' получил также впоследствии шведский аналог премии Grammy. Чуть позже группа подготовила видеоклип на композицию "Shed". Эту композицию также можно найти в саундтреке к фильму ужасов "Пила 3" ("Saw III"). Поклонники тоже отлично приняли новую работу группы, как и психоделическое видео "Shed", непрерывно ротируемое независимыми телеканалами Европы. Начиная с мая проходит несколько туров в поддержку новой работы. Они также получают награду журнала Metal Hammer какr "лучшая андеграундная группа 2005".
В конце 2005 года случилось событие, очередной раз подтвердившее высочайший статус группы Meshuggah среди музыкантов. Наряду с Ozzy Osbourne и группами Metallica и Slayer, поклонниками команды признали себя участники известнейшей немецкой группы Rammstein. По прошествии нескольких месяцев после выхода их творения 'Rosenrot', немцы попросили шведов сделать ремикс на их хит "Benzin". В интервью греческому журналу Metal Temple Томас Хааке комментирует это так: "Да, они просто нас попросили. Мы не очень хорошо знаем этих ребят и вовсе не являемся поклонниками их музыки. Но возможно, мы являемся фанатами того, как они воплощают свои идеи. Я очень уважаю этих парней за то, что все деньги, полученные ими, они швыряют в огонь. В том смысле, что заработки превращаются в пиротехнику – и это восхищает меня. Таких групп очень мало, поэтому, повторюсь, мы уважаем их, но не являемся фанатами их звука. Тем не менее они попросили нас, а Universal Music прислала песню, которую они предложили для создания ремикса. Оригинал нам показался паршивым, но мы решили – почему бы и нет? Давайте сделаем это! Потому что мы никогда не делали такого раньше и, наконец, решили попытаться. Получившийся результат, на мой взгляд, просто отличный. Песня получилась реально медленной, не полностью в стиле Meshuggah, но вы точно можете узнать нас в ней. В основном мы использовали их же материал, однако неизменным оставили только вокал. Мы записали новые ударные и совершенно другие риффы, примерно в половинном темпе. Получилось сверхтяжёлая и брутальная запись. Убедитесь в этом сами, я думаю, вам понравится. А оригинальная версия меня не устраивает".
В ноябре 2005 года в одном из интервью Томас поведал, что группа недовольна результатами своей работы над альбомами 'Chaosphere' и 'Nothing', поскольку в турах тогда у них не было достаточно времени, чтобы довести их до ума. Так что следующие несколько месяцев они проведут за пересведением 'Nothing' и затем выпустят переизданную версию пластинки, которая будет включать в себя дополнительный DVD, ориентировочно осенью 2006 года. В декабре 2005 года они продлевают сотрудничество со своим паблишингом - это Warner/Chappell Music Scandinavia.