M E S H U G G A H
2 0 0 2 - 2 0 0 3
1987 - 1990 - 1991 - 1997 - 1998 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2009 - 2010 - 2015

В марте 2002 циркулировавшие до этого слухи о новом альбоме подтвердились: группа записала в своей домашней студии три новых демо-трека вдобавок к нескольким, записанным еще в конце прошлого года там же. Были использованы семплы ударных (записи Drumkit from Hell, комплекта ударных, используемого Tomas’ом Haake). "Начисто" альбом был записан в Dug-Out Studios (там же записывались 'Destroy Erase Improve' и 'Chaosphere') в городе Уппсала (Швеция, там с 16 мая 2002 года они записывали ударные), и частично в домашней студии группы в Стокгольме (а владеют они её напополам с группой Clawfinger). Для работы они использовали всё свободное время, которое выкраивали между фестивальными выступлениями. Продюсером записи стал Daniel Bergstrand (Stuck Mojo, In Flames, Strapping Young Lad, Darkane) - во всяком случае с ним писали барабаны. Также были использованы студии Area 51, Fear и Loathing studios для доработки гитар, бас-гитар и вокала. Всего в студиях они провели в итоге шесть недель, так родился альбом 'Nothing' - самый профессиональный, тяжёлый и продуманный альбом группы на сегодняшний день. Кроме того, при его записи использована 8-струнная гитара...
Для нетренированного уха эти десять номеров могут показаться ожившим техногенным хаосом. В рамках продолжающейся экспериментальной активности на первый план выходят несколько основных направлений: гитаристы Фредрик Тордендаль и Мартен Хэгстрём с успехом осваивают восьмиструнные гитары; количество ритмических сбоев на единицу времени начинает зашкаливать; ритм-секцию и гитары музыканты заставляют звучать параллельно в разных размерах (этот фокус справедливо называют фантастикой); обилие (и даже изобилие) низких частот слегка скрашивается рычащим речитативом, который сводится к минимуму. Так что в противоположность аскетизму буклета, в котором нет ни одного слова кроме названия группы и альбома, а присутствует только некий неразборчивый хаотический рисунок снаружи и черный фон внутри, саунд альбома просто перенасыщен результатами многочисленных экспериментов. Сочетая перегруженность гитарами с сумасшедшим синкопированием, свой откровенно грубый и агрессивный саунд они полируют до блеска.
Вскоре в одном из выпусков "Семейки Озборнов" на канале MTV сын Оззи Озборна (Ozzy Osbourne) Джек с восторгом смотрел по телевизору клип Meshuggah на песню "Future Breed Machine" из альбома "Destroy, Erase, Improve". Группой заинтересовался Оззи и пригласил на свой фестиваль Ozzfest. Это заставило их поторопится с доработкой альбома -его свели за два дня, а отмастерили всего за день. Сразу после окончания работы над новым альбомом Meshuggah снова отправились в США. Шведская команда выступала на второй сцене, разогревая публику перед выходом Роба Зомби (Rob Zombie). Несмотря на традиционно впечатляющий состав участников Ozzfest (System Of A Down, P.O.D., Down и Mushroomhead) они сумели зацепить публику своей бешеной энергией. Хотя, как рассказывали музыканты позднее, самое трудное, с чем им пришлось иметь дело – жара. Во время одного из выступлений в Вашинтоне, Artis, The Spoonman (ложечник, тот самый, которого можно слышать и видеть на одноимённом видео группы Soundgarden даже присоединился к ним во время исполнения композиции "Soulburn"! Подлило масла в огонь и интервью с гитаристом Metallica Кирком Хамметом (Kirk Hammet). Потусовавшись с Meshuggah на Ozzfest Кирк Хаммет к 28 августа 2002 года созрел и, находясь в студии, заявил вот что: "Вот мы сидели тут сегодня, работали над песней 'Du Jour', когда наш вебмастер Никлас ввалился к нам с новой пластинкой Meshuggah. И мы решили закончить нашу работу, и выбросить всё в помойку, потому что все эти засранцы, побывавшие на Ozzfest, беспрестанно твердили нам, что Meshuggah там им задницы просто в клочья порвали. А уж когда мы сами услышали, то просто остолбенели - как же это похоже на наш новый материал... Я тащусь от Meshuggah!" Комментарии, как говорится, излишни.
Новый альбом 'Nothing' был размещен пиратами в Интернете уже в июле 2002 года (за два месяца до официального релиза). "Раздача" не была особо известна, поэтому ущерб оказался незначительным. Сам же диск появился в продаже в сентябре 2002 года. Никаких текстов или кредитов в буклете компакт-диска не было - только одно шведское слово "ingenting", что и означает "nothing", "ничего, пустота". Вся информация была размещена на CD-ROM секции диска. Уже за первую неделю в США было продано 6525 его копий, что вывело группу на 165-е место в престижном чарте Billboard 200. Кстати, предыдущие релизы Meshuggah — "Chaosphere" 1998-го года и "Destroy Erase Improve" 1995-го к тому моменту разошлись тиражами 38773 и 30712 копий соответственно. Meshuggah, издав 'Nothing', стали первой группой в истории Nuclear Blast, попавшей в солидные хиты - Billboard Top 200, став там #165. В специализированных хитах они и вовсе чувствуют себя уверенно - в том же Billboard стали #30 в Hard Music chart, #9 в Core Hard Music stores и #6 в Heatseekers. Хотя в итоге они вылетели из Top 200, 4 недели они держались в Hard 100, Core Hard Music stores и Heatseekers. А ещё Meshuggah стали первой группой лейбла Nuclear Blast, получившей рецензию в журнале Rolling Stone! Ещё после того, как они поездили по штатам со Slayer, четыре года назад, Rolling Stone назвал их одной из 10 лучших групп тяжёлого направления. Со второго октября они вернулись в США как триумфаторы и поехали в восьминедельный тур с великолепной группой Tool.
В марте 2003 года состоялся тур по Скандинавии с Darkane, а в мае 2003 года они возвращаются в США и отрабатывают тур со Strapping Young Lad. Летом, в связи с проблемами со здоровьем Томаса они отменяют все фестивальные выступления. Весь остаток 2003 года и начало 2004 они снова были заняты на гастролях в поддержку альбома 'Nothing'.